Путь Лисистраты - Идеология сайта
Путь Лисистраты

Меню сайта

EnglishFrenchGermanItalianPolishPortugueseRussianSpanishSwedish

Добавить эту страницу в закладки

Bookmark and Share

Наш баннер

Путь Лисистраты - путь женской свободы

Мини-чат

Идеология сайта

Почему именно этот путь?
Не путь Сапфо, не путь Пентесилеи, не путь Гипатии, не путь Коллонтай, наконец?

Идея Пути Лисистраты родилась у автора сайта давно, ещё в юности, она базируется на "трёх китах", трёх вроде бы совершенно разных книгах:

•  "Крейцерова соната" Л.Толстого
•  "Происхождение семьи, частной собственности и государства" Ф.Энгельса
•  "Лисистрата" Аристофана

Что между ними общего?
Первая обозначает проблему, вторая объясняет её происхождение, третья предлагает способ решения.
Вообще-то первые две тоже предлагают свои варианты решения проблемы, но, на мой взгляд, до этих вариантов человечество пока что не дошло, хотя попытки делались.
А по Пути Лисистраты уже давно идут многие, очень многие женщины
!
Просто они и сами не знают этого, и кто такая Лисистрата, и что такое радикальный феминизм с его концепцией сестринства многие тоже не знают .


Задача этого сайта и моя задача, как его автора, назвать вещи своими именами, обозначить, наконец, проблему и попытаться хоть частично, в пределах своей жизни и своего круга друзей, решить её. А если у нас получится – может быть, это послужит точкой опоры и для других женщин.

ПРОБЛЕМА:


Человечество давно идёт по пути самоуничтожения и деградации, между людьми нет мира, а самая великая ценность на Земле – любовь – почему-то всегда связана со страданием.

Никто, на мой взгляд, не дал лучшего определения  любви, чем апостол Павел в первом послании к Коринфянам :  "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится".
Но этот идеал, стоящий перед человечеством, пока что недостижим…
И что мешает?


Л.Толстой в "Крейцеровой сонате" убеждён: страсти. И из них самая сильная – половая страсть. Именно она делает невозможной истинную, братскую любовь между людьми, мешает им видеть друг в друге личность, превращает их в эгоистов и собственников, доводит до чудовищных поступков. Главный герой повести убивает из ревности жену и только убив, понимает, что она такой же человек, как он, что и душа её, и  тело принадлежат только ей, а не ему, и она вправе распоряжаться ими по своему усмотрению.
Толстой в этой повести довольно близко подходит к позициям феминизма, но всё же он человек патриархальный, для него семья и брак – "священные коровы",  хотя он глубоко убеждён в невозможности счастливых браков. Такое вот противоречие.
И всё, что он может предложить – воздержание. Отказ от секса.
Что ж, половое воздержание практикуют многие, в том числе монахи, однако именно монахами написан женоненавистнический трактат "Молот ведьм" ,  и никто ещё не доказал прямую связь между аскетизмом  и  степенью доброты в человеческой душе.
Да и какой смысл отказываться от одной из величайших земных радостей и к тому же природной потребности?
Может, не в сексе как таковом дело, ведь животные совокупляются и остаются невинными существами?
Может, это только человек превратил секс и половую любовь в причину страданий и преступлений?
Похоже, что да. А почему?


Ф.Энгельс в "Происхождении семьи, частной собственности и государства"
прямо связывает политико-экономическое  развитие нашей цивилизации с развитием половых  взаимоотношений и выделяет "три главные формы брака, в общем и целом соответствующие трем главным стадиям развития человечества.  Дикости соответствует групповой брак, варварству – парный  брак, цивилизации – моногамия, дополняемая нарушением супружеской верности и проституцией. Между парным браком и моногамией на высшей ступени варварства вклинивается господство мужчин над рабынями и многоженство".
В своём исследовании он опирается на работы других авторов: Бахофена, Моргана, Эспинаса.
Последний в книге "О сообществах животных" пишет так: "Там, где семья тесно сплочена, стадо образуется только как редкое исключение. Напротив, там, где господствует либо свободное половое общение, либо полигамия, стадо образуется почти само собой... Чтобы могло образоваться стадо, семейные узы должны ослабнуть и особь должна снова стать свободной".
Энгельс говорит: "Стадо и семья у высших животных не дополняют одно другое, а противоположны друг другу.  Эспинас очень хорошо показывает, как ревность самцов в период течки ослабляет сплоченность стада или временно разрушает ее".
Т.е. стадо, дружный и крепкий коллектив, подвергается риску из-за ревности, из-за собственнических чувств самцов.

А что у людей?
Да то же самое.

Пока был матриархат, первобытный коммунизм и промискуитет, люди жили дружно. Никто и ничто не принадлежало никому в отдельности, и всем было хорошо. Потом возник патриархат, частная собственность и моногамный брак, по поводу которого Энгельс пишет:
" Моногамная семья… Она основана на господстве мужа с определенно выраженной целью рождения детей, происхождение которых от определенного отца не подлежит сомнению, а эта бесспорность происхождения необходима потому, что дети со временем в качестве прямых наследников должны вступить во владение отцовским имуществом. Она отличается от парного брака гораздо большей прочностью брачных уз, которые теперь уже не расторгаются по желанию любой из сторон…
Она отнюдь не была плодом индивидуальной половой любви, с которой она не имела абсолютно ничего общего, так как браки по-прежнему оставались браками по расчету. Она была первой формой семьи, в основе которой лежали не естественные, а экономические условия – именно  победа частной собственности над первоначальной, стихийно сложившейся общей собственностью".

Энгельс иронизирует:


"И если строгая моногамия является вершиной всяческой добродетели, то пальма первенства по праву принадлежит ленточной глисте, которая в каждом из своих 50 - 200 проглоттид, или члеников тела, имеет полный женский и мужской половой аппарат и всю свою жизнь только и делает, что в каждом из этих члеников совокупляется сама с собой".

"Ревность – чувство, развившееся относительно поздно" – убеждён Энгельс.
Сперва человек был свободен, а потом стал рабом своих страстей: жадности, ревности, эгоизма.  С уничтожением материнского права, общественной собственности  и свободных половых отношений начались все беды нашей цивилизации: войны, классовая борьба, угнетение женщин и вытекающая из него "война полов".

Энгельс полагает, что проблему решит построение коммунизма, при котором у людей не будет повода ненавидеть друг друга, т.к. опять всё будет общим, кроме… половых партнёров.
Всё-таки моногамия, парный союз мужчины и женщины и ему представляется единственно приемлемой  формой любовных отношений полов. И он верит в возможность счастливой индивидуальной половой любви – при условии коммунизма, т.к. союзы будут заключаться не из экономических соображений, а исключительно по взаимной любви.

Но вспомним начало "Крейцеровой сонаты", где некая эмансипе рассуждает в духе Энгельса: "брак без любви не есть брак, что только любовь освящает брак и что брак истинный только тот, который освящает любовь", вспомним, как это её утверждение вызывает целую бурю в душе Позднышева, главного героя, и провоцирует его на исповедь, в которой он камня на камне не оставляет от половой любви и моногамного брака.
Даже если люди сходятся по любви, свободной от всякого расчёта, утверждает он, – всё  равно эта любовь ненадолго, потому что все люди эгоисты, между ними  мало общего, а между мужчиной и женщиной – в особенности, это два разных мира, и секс не сближает их, как принято думать, а наоборот – только усиливает их антагонизм.
Супружеская же верность – миф, потому что люди сделали  из половой любви культ, средство релаксации, и  ищут разрешение всех проблем, неизбежно возникающих в браке,  в том, что изменяют друг другу – или мечтают изменить, что, в сущности,  одно и то же: "А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем"
(Матфея V, 28).

Что же, у людей нет никаких шансов на любовь друг к другу?
"Homo homini lupus est"?
Есть, говорит Толстой,  – если  все уподобятся скопцам. Если будут воздержанны – во всём, если не будут потребителями.  Вот тогда-то люди и возлюбят друг друга.
Есть, говорит Энгельс, – если люди построят коммунизм.
Мне нравятся обе позиции, они во многом перекликаются, вопрос только в том, каким образом  люди – такие,  какие они есть сегодня: злые и глупые, жадные и ревнивые, индивидуалисты и эгоисты  – могут построить коммунизм?  Каким образом они заставят себя воздерживаться от своего желания потреблять, в том числе – потреблять (а не любить) своего полового партнёра?
По моему глубокому убеждению, патриархальное общество никогда не достигнет такого уровня сознания, при котором это возможно, оно не то что коммунизма, но даже социализма-то достроить не сумеет, и мы, граждане постсоциалистических государств, знаем это на собственном опыте.
Капитализм – это верхняя планка современного человека, выше неё он никогда не прыгнет. Сама мысль любить ближнего, как самого себя, для него абсурдна. Даже если большинство граждан и удастся воспитать в таком духе – к власти всё равно прорвётся агрессивное и жадное меньшинство, которое извратит светлую цель до неузнаваемости и соблазнит всё стадо идти за ним.
"Ревность самцов ослабляет стадо", как мы помним.

И что же делать?

Аристофан в "Лисистрате" предлагает гениально простое решение: если ВСЕ женщины объединятся с целью прекратить войну, которую мужчины перманентно ведут друг с другом, попутно убивая и женщин, и детей, если они засядут в крепости и не подпустят мужчин к себе – война прекратится.
В этой комедии речь идёт о конкретной войне, и цель женщин – всего лишь прекратить её, на время лишив мужчин своего общества и, главное, тела. Но то, что предлагает женщинам Лисистрата, лишь временная мера. И какое сопротивление она встречает! Многие женщины, узнав, что главная пружина её плана состоит в том, чтобы воздержаться от секса, приходят в негодование и говорят: "Пусть лучше продолжается война!"
Некоторые выражают опасение, как бы мужчины и вовсе не бросили их.
Но Лисистрата уговаривает подруг: потерпите, это временно! Вот увидите – мы победим, потому что не могут мужчины жить без нас!
И мужчины действительно капитулируют. Тоже лишь на время 
.

А если взглянуть шире?
Нам нужны временные меры? Нам, современным женщинам, – если честно – уж так необходимы мужчины?
Мы уже давно всё можем делать и без них – зарабатывать деньги,  получать удовольствие в сексе – друг с другом, даже рожать детей: есть банки спермы, а скоро, возможно, мы и вовсе сможем размножаться без участия мужчин: 
"Генетики совершили научный прорыв, научившись получать сперматозоиды из женских эмбрионов. В перспективе благодаря этому лесбийские пары смогут заводить собственных биологических детей".

Этот сайт задуман как сайт для тех женщин, каждая из которых  уже давно решила для себя:  я могу и хочу жить без участия мужчин в  моей жизни.
И для тех, кто недовольны патриархальным миром, но ещё не определились с выбором пути. Для тех, кто раздумывает: "Да, с мужчинами мне не очень комфортно во всех смыслах, но как же иначе? Ведь нельзя ж без любви, без семьи. Альтернативы-то нет".
Есть!

Но есть всё та же проблема: люди не умеют любить друг друга. Не только у М+Ж, но и у Ж+Ж, и у М+М есть конфликты, и причина их всё та же: эгоизм, потребительское отношение друг к другу, ревность, скука и пресыщение, периодически возникающие в любом парном союзе. И самое фатальное: желание полностью вместить в себя своего партнёра – но не быть полностью поглощённой им. Желание свободы для себя – но отказ в такой же свободе своему партнёру.

Гомосексуальные пары переняли все пороки гетеросексуальных пар…


И если последних часто удерживает вместе наличие детей, общей собственности (прописка на одной жилплощади, в частности), общественное мнение (приличнее быть в браке, чем в разводе) и т.п., то гомосексуалов связывает только Любовь.
А любовь, как мы уже знаем, – почти всегда иллюзия, на самом деле мы все эгоисты и способны терпеть ближнего лишь недолгое время, либо на почтительном расстоянии от себя.
И вот ищем, вечно в поиске, вечно готовы к новой любви, вечные романтики, вечно строим замки на песке, донжуаны и вертеры…
А время идёт, мы стареем, и детей у нас зачастую нет, и ждёт нас мучительное одиночество на старости лет и разочарование во всех иллюзиях.
Так, может, лучше не строить их? Даже если мы и находим,  наконец, свою половинку (т.е. человека, которого готовы терпеть со всеми его раздражающими недостатками), то случается это чаще всего, увы, на склоне лет, потому что к старости мы обретаем – иногда – мудрость и способность сострадать.
И вот недолгое счастье, а потом – скоро! – смерть одного из партнёров и снова одиночество, ещё более мучительное, потому что нет ничего ужаснее, чем потеря любимого человека, которого искал всю жизнь.


 Путь Лисистраты…  Новый Путь Лисистраты!

Путь объединения женщин, но не против мужчин, и вообще не "против", а "за".  Быть вместе, дружить, любить, поддерживать друг друга в горе и в радости – да, женский коммунизм, если угодно .
Как это осуществить в реальности?
Это вопрос не теории, а практики.
Вариантов может быть много, коммун тоже, принципы объединения  людей могут быть самые разные.
По моему глубокому убеждению, женские коммуны – это будущее женщин.
Недаром так много мужских кошмарных фантазий на эту тему: всякие там "новые амазонки" в различных вариациях… У нас в Галерее есть образец таких несколько мазохистских мужских фантазий - серия "Дивный новый мир".

Да, мы хотим быть вместе и защищать друг друга – и этот мир, в котором так опасно жить, если мы не переустроим его на разумных началах.
Главное – чтобы были женщины, которые поняли эту идею и которым она нравится, готовые собраться вместе и создать свои коммуны, а все остальные вопросы: территориальные, финансовые, управленческие и т.п. решаются конкретными людьми с их конкретными желаниями и возможностями.
Главное – не вносить в этот наш женский мир пороков патриархального мира.
Главное – мы все принадлежим только сами себе, а никому конкретно, все проблемы решаем сообща, боремся и с бабством, и с мужланством в себе.
Главное – мы все уважаем друг друга и самих себя, никакой "ревности самцов", никакого женского коварства!
Главное – хотеть этого всей душой и верить в то, что это возможно, как хочу и верю я!


Афродита    Афина Паллада    Артемида    Веста    Венера

Форма входа

Поиск

Календарь

Феминизм по-русски

Феминизм по-русски. Новости


WOMENATION. Женское освободительное движение


Счастлива одна

Статистика




Dleex.com Rating


Rambler's Top100
Гей каталог 
BlueSystem.Ru
Besucherzahler russian women
счетчик посещений

Рейтинг@Mail.ru



Каталог системы HIT & HOST

Реклама